Государственный балет Кубани Краснодарской филармонии проводит последние репетиции перед премьерой нового спектакля «Эсмеральда» по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Интересно предлагаемое прочтение этого произведения. Вышедший из собора Парижской Богоматери священник Клод Фролло видит оставленного перед дверью младенца. Поняв, что ребенка подбросили, он забирает его в собор и называет кроху Квазимодо, что означает «первое воскресенье после Пасхи». Имя дано в честь дня, когда нашли младенца.
Прошло 25 лет. Париж празднует день шута, когда выбирают человека с самым смешным лицом и называют его королем шутов. Поэт Пьер Гренгуар пытается внушить народу, что знания, книги – вот истинная истина и сила, способная сделать жизнь лучше. Ему возражает цыган, утверждая, что народу нужны развлечения, нужна Эсмеральда.
Красавица и в самом деле очаровала всех своим танцем. Наблюдавший за выступлением цыганки Клод Фролло влюбляется в девушку. Звонарь Квазимодо тоже не смог удержаться и вышел на улицу. Цыган зовет его на сцену. Люди, увидев его страшное лицо и горб, признают в нем короля шутов.
Эсмеральде дают корону, чтобы она вручила ее Квазимодо. Оглохший от звона колоколов и не понимающий, что происходит, звонарь успокаивается и присоединяется к празднеству. За всем происходящим наблюдает сам король Франции.
Священник зовет Квазимодо в собор. Из-за ревности к Эсмеральде, Клод Фролло обманывает горбуна, говоря, что к людям выходить больше не нужно, т.к. они только смеются над ним…